Скажи мне – и я забуду….
Покажи мне – и я запомню….
Позволь мне сделать – и я научусь…
Китайская пословица
Программа подготовки тренеров предназначена для всех, кто приступает (или собирается приступить) к работе тренера, а также для специалистов, имеющих некоторый опыт проведения тренингов и желающих повысить свою квалификацию в данной области.
Программа состоит из двух ступеней. Для практикующих тренеров работает регулярная открытая супервизорская группа.
Здесь вы можете ознакомиться с темами, которые мы отрабатываем с участниками на Тренинге Тренеров. В каждой теме я размещаю материалы (основные тезисы, статьи, упражнения, раздаточные материалы). Кроме этого загляните в раздел «Что почитать начинающему тренеру«, тут много полезных материалов для того, что сделать ваш тренинг неповторимым.
1 ступень. Технология создания тренинга
Общее представление о тренинге
- Понятие социально-психологического тренинга. Отличие психологического тренинга от бизнес-тренинга
- Тренинг как форма обучения. «Конус опыта» Э. Дейла
- Компетенции тренера, знания и навыки специалиста по обучению.
- Особенности обучения взрослых. Цикл Колба
Предтренинговая подготовка
- Потребности в обучении (Кого учить? Чему? Как? Что необходимо?)
- Ожидания заказчика. Прояснение запроса и заказа тренинга.
- Мотивация участия в тренинге: учет личных особенностей и индивидуальных целей.
- Оценка результативности тренинга. Модель П. Киркпатрика
Подготовка и организация тренинга
- Подходы к созданию тренинга.
- Цели и задачи тренинга. Формат тренинга в соответствии с поставленными задачами
- Разработка программы тренинга и плана занятий
- Мероприятия до/ во время/ после тренинга
- Помещение для занятий и все необходимое
- Подготовка методических пособий для участников: требования к оформлению учебных материалов
Композиция тренинга.
- Тренинг как процесс. Общая структура тренинга.
- Блоки тренинга. Три кита тематического блока: зачем? что? как?
- Этапы отдельного тренингового занятия. (представление тренера и участников, выяснение запросов и ожиданий, правила работы группы, разминки – разогревы, основная часть, обсуждение /обратная связь, окончание занятия)
Методы и формы обучения на тренинге, их особенности
- Обзор методик, формы активности в обучении, их возможности, ограничения, условия выбора
- Виды упражнений. Структура упражнения. Принципы подбора и модификации упражнений в зависимости от целей и задач тренинга.
- Разогревающие и разминочные упражнения. Различия между ними, необходимость и уместность применения.
- Ролевые игры и практические задания, ситуации и упражнения. Case -методики
- Групповая дискуссия и мозговой штурм
- Индивидуальные формы работы и работа в подгруппах
2 ступень. Работа с группой
Основы работы с группой
- Общие принципы работы с группой. Учет групповой динамики. Отслеживание состояния группы и реакции на его изменения.
- Принципы включения участников в работу. Навыки привлечения и удержания внимания
- Навыки работы с вопросами участников
- Обратная связь. Навыки супервизии
Мастерство тренера.
- Стиль работы тренера. Ролевой репертуар тренера.
- Сопротивление группы: технология предотвращения и снятия.
- Взаимодействие с «трудными» участниками (конфликтными и эмоциональными, пассивными, «разговорчивыми», «дотошными» и другими), профилактика негативных реакций участников
- Групповая агрессия и работа с ней.
- Работа в сложных ситуациях. Поведение тренера в условиях форс-мажора.
Тренерство как бизнес
1. Стоимость тренинга и стоимость тренера.
Примеры тренингов
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!