Терапевтическая позиция гештальт-терапевта в работе с детьми

воркшоп

Ольга Рыбачук

Практикующий психолог, аккредитованный гештальт-терапевт (МГИ). Индивидуальная и семейная психотерапия. Ведение терапевтических групп.

(Брест, Беларусь)

email   fb  

Проекты автора

Обучающая группа (первая ступень гештальт-терапии)
Группа предназначена для психологов, социальных работников, психотерапевтов, врачей, студентов, а также для людей, просто интересующихся психологией и стремящихся к пониманию себя и собственной жизни.

Терапевтическая группа (1 ступень гештальт-терапии) позволяет:
– разобраться в своих отношения с другими людьми, трудностях в общении с близкими, друзьями;
– лучше узнать себя, свои возможности и ресурсы;
– понять свои “сложные” чувства и переживания;
– познакомиться с направлением гештальт-терапии.

Ведущие:
Рыбачук Ольга 8-029-794-91-24
Сертифицированный гештальт-терапевт, педагог-психолог высшей категории, закончила специализацию «Теория и практика работы с семьей и с детьми», курсы по арт-терапии, сказкотерапии, фототерапии, песочной терапии.

Лыбко Ирина 8-029-521-66-91
Практикующий психолог, гештальт-терапевт (сертификат МГИ), специализация – семейная психотерапия («Теория и практика работы с семьёй», сертификат Белорусской Ассоциации Психотерапевтов).

Куратор проекта – Малейчук Геннадий Иванович.

Материалы автора

В работе с детскими запросами гештальт-терапевт может одновременно быть на разных этапах цикла контакта, как с ребенком, так и с другими участниками семьи. Ребенок в терапии, также и как и любой другой клиент, со временем стремится устанавливать похожий контакт, какой для него привычен со значимым взрослым. Он интроецирует и проецирует на терапевта то же, что и на родителя, удерживает определенные переживания, скрывает свои травматичные истории, либо испытывает трудности с контролем собственного поведения. Его способы удовлетворения потребностей во внимании, признании, уважения его самости проявляются и в процессе терапии. Это может быть и разрушительное поведение, и истерики, и отказ либо негативизм в контакте, манипулятивное поведение, либо постоянное удерживание чувств и т.д.

Все эти особенности контакта с ребенком вызывают у терапевта свои собственные переживания, контрпереносные реакции, что может отражаться и на терапевтической позиции по отношению к ребенку. Например, желание «спасать» ребенка и обвинять родителя либо возникновение собственной злости терапевта на определенное поведение ребенка.

При этом выделяют факторы, приводящие к затруднениям, исходящие в терапии от ребенка, от родителя и семьи ребенка и от самого терапевта. Поэтому важна чувствительность  терапевта к себе и к клиенту, пониманию особенностей сложившихся семейных отношений, способам прерывания контакта со стороны ребенка и его родителей.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *