ПРОЦЕСС СУПЕРВИЗИИ (шпаргалка)

I. ПОИСК ФОКУСА СУПЕРВИЗИИ: направленность интереса терапевта, сориентированного по отношению к участникам терапевтической сессии (клиент, терапевт) или терапевтической системе в целом ( терапевтические отношения)

  1. Состояние терапевта («Как ты себя чувствуешь после сессии?»)
  2. Контракт между терапевтом и супервизором о необходимости профессиональной помощи («Есть ли необходимость в супервизии?»)
  3. Работа с запросом
    • Что именно тебя интересует и как ты это понял(а)?
    • Что может стать целью для тебя этой супервизии?
    • На каком отрезке сессии ты чувствовал себя более дискомфортно? Что с тобой происходило с это время? Что в это время делал клиент? Как ты обычно реагируешь в подобных ситуациях?
  4. Интервенции супервизора:
    • Прояснение (Что ты чувствовал или думал в то время, как…?)
    • Одобрение (перечислить наиболее удачные интервенции терапевта)
    • Обсуждение контекста (выбор клиентом терапевта, особенности основной работы терапевта)
    • Поддержка терапевта
    • Конфронтация

     II. НЕПОСРЕДСТВЕННО СУПЕРВИЗИЯ

    Фокус супервизии
    Клиент Терапевт Терапевтические отношения
    Внимание к внутренним переживаниям и внутрипсихической динамике клиента.Требуется дидактическое вмешательство супервизора: разбор клинического материала, обучение построению гипотез и

    терапевтической тактике.

     

    Терапевт хочется разобраться со своими чувствами и реакциями Задача – прояснить взаимодействиетерапевта и клиента, их взаимное влияние, «фигуру» терапевтического

    и   супервизорского   процесса,   пересечение   контекстов   обоих процессов,     возможные другие   типы     взаимодействия   терапевта и   клиента.

    1. Анамнестический материал (диагноз, история жизни клиента, реакции близких)2. Представления терапевта о поведенческих и эмоциональных реакциях клиента, его способах прерывания контакта.

    3. Способность терапевта к     идентификации с     переживаниями клиента, возможность взглянуть на ситуацию с его стороны.

    4. Гипотеза о способах, с помощью которых клиент создает свои проблемы.

    5. Некоторые   особенности тактики   терапевта в   контакте с данным клиентом.

     

    1. Побуждение к осознаванию реакций и чувств терапевта, относящихся к тому или иному отрезку терапевтической работы, клиенту в целом2. Нормализация чувств

    3. Определение связи чувств терапевта в контексте сессии с его личным материалом, собственными проблемами и ограничениями, которые затем могут быть проработаны в его личной терапии.

    4. Анализ того, что сам терапевт вносит в терапевтический процесс, — его собственные действия,   его «любимые» способы прерывания контакта.

    5. Способность терапевта позаботиться о себе в период сессии, ресурсы для сохранения интереса к клиенту, терапии вообще.

    6. Способность терапевта ждать изменений от клиента, баланс терпения и           побуждения к изменению.

    7. Привлечение личного    опыта терапевта для расширения его профессиональных возможностей.

    1. Суть взаимодействий, ролевых позиций и ожиданий терапевта и клиента2. Осознаванию общей фигуры потребностей по отношению к сессии

    3. «Завершение гештальта», незавершенного в терапевтической сессии

     

    ***Составлено на основе Булюбаш И.Д. “Основы супервизии в гештальт-терапии”

Поделиться с друзьями:
RSS
Follow by Email
Facebook
Google+
https://pisareva.by/process-supervizii-shpargalka/
Twitter
Pinterest
Pinterest
LinkedIn
Instagram
0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *