I. ПОИСК ФОКУСА СУПЕРВИЗИИ: направленность интереса терапевта, сориентированного по отношению к участникам терапевтической сессии (клиент, терапевт) или терапевтической системе в целом ( терапевтические отношения)
- Состояние терапевта («Как ты себя чувствуешь после сессии?»)
- Контракт между терапевтом и супервизором о необходимости профессиональной помощи («Есть ли необходимость в супервизии?»)
- Работа с запросом
- Что именно тебя интересует и как ты это понял(а)?
- Что может стать целью для тебя этой супервизии?
- На каком отрезке сессии ты чувствовал себя более дискомфортно? Что с тобой происходило с это время? Что в это время делал клиент? Как ты обычно реагируешь в подобных ситуациях?
- Интервенции супервизора:
- Прояснение (Что ты чувствовал или думал в то время, как…?)
- Одобрение (перечислить наиболее удачные интервенции терапевта)
- Обсуждение контекста (выбор клиентом терапевта, особенности основной работы терапевта)
- Поддержка терапевта
- Конфронтация
II. НЕПОСРЕДСТВЕННО СУПЕРВИЗИЯ
Фокус супервизии Клиент Терапевт Терапевтические отношения Внимание к внутренним переживаниям и внутрипсихической динамике клиента.Требуется дидактическое вмешательство супервизора: разбор клинического материала, обучение построению гипотез и терапевтической тактике.
Терапевт хочется разобраться со своими чувствами и реакциями Задача — прояснить взаимодействиетерапевта и клиента, их взаимное влияние, «фигуру» терапевтического и супервизорского процесса, пересечение контекстов обоих процессов, возможные другие типы взаимодействия терапевта и клиента.
1. Анамнестический материал (диагноз, история жизни клиента, реакции близких)2. Представления терапевта о поведенческих и эмоциональных реакциях клиента, его способах прерывания контакта. 3. Способность терапевта к идентификации с переживаниями клиента, возможность взглянуть на ситуацию с его стороны.
4. Гипотеза о способах, с помощью которых клиент создает свои проблемы.
5. Некоторые особенности тактики терапевта в контакте с данным клиентом.
1. Побуждение к осознаванию реакций и чувств терапевта, относящихся к тому или иному отрезку терапевтической работы, клиенту в целом2. Нормализация чувств 3. Определение связи чувств терапевта в контексте сессии с его личным материалом, собственными проблемами и ограничениями, которые затем могут быть проработаны в его личной терапии.
4. Анализ того, что сам терапевт вносит в терапевтический процесс, — его собственные действия, его «любимые» способы прерывания контакта.
5. Способность терапевта позаботиться о себе в период сессии, ресурсы для сохранения интереса к клиенту, терапии вообще.
6. Способность терапевта ждать изменений от клиента, баланс терпения и побуждения к изменению.
7. Привлечение личного опыта терапевта для расширения его профессиональных возможностей.
1. Суть взаимодействий, ролевых позиций и ожиданий терапевта и клиента2. Осознаванию общей фигуры потребностей по отношению к сессии 3. «Завершение гештальта», незавершенного в терапевтической сессии
***Составлено на основе Булюбаш И.Д. “Основы супервизии в гештальт-терапии”
ПРОЦЕСС СУПЕРВИЗИИ
1 файл(ы) 17.68 KB
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!