- Сбор материала
- Сведения о терапевте: профессиональный уровень, этап обучения
- История отношений терапевта и клиента:
- Возраст, пол, социальный статус терапевта и клиента
- Каким образом терапевт был выбран клиентом
- Время совместной работы терапевта и клиента
- Наблюдение за поведением терапевта (на что стоит обратить внимание)
- Уровень энергии терапевта и клиента:
- В ком из участником ее больше
- Какие отрезки работы более энергичны, а с какими темами связано падение энергии
- Тревога (может быть адресована супервизору или клиенту)
- как нарциссическая уязвимость терапевта (желание быть хорошим для супервизора)
- как личная значимость темы сессии для терапевта (резкое изменение поведения в определенный момент сессии)
- как избегание замешательства (преждевременные или неуместные интервенции, суетливость в техниках)
- Чрезмерная забота о клиенте (прояснить о способности терапевта к конфронтации с клиентом)
- Бессилие/беспомощность (как обходится)
- Разочарование (связано с ретрофлексией)
- Незнание (как обходится)
- Уровень энергии терапевта и клиента:
- Сеттинг
- Обсуждение времени работы
- Сколько времени продолжалась сессия
- Несвоевременное окончание сессии (преждевременное окончание или превышение времени сессии)
- Запрос клиента его собственными словами (!) / Запрос клиента словами терапевта (степень совпадения)
- Удачные реплики и формы поведения терапевта, позитивно влияющие на процесс терапии (похвалите терапевта :))
- Сомнительные реплики терапевта (противоречивые утверждения, двойные послания)
- Интервенции терапевта, направленные на выявление способа прерывания контакта клиента
- Ответы терапевта на прямые и косвенные вопросы клиента
- Завершение сессии (реплики, эмоции, состояние терапевта и клиента)
- Формулировка супервизорского запроса
***Составлено на основе Булюбаш И.Д. “Основы супервизии в гештальт-терапии”
ЧТО ДЕЛАЕТ СУПЕРВИЗОР ВО ВРЕМЯ СЕССИИ ТЕРАПЕВТА И КЛИЕНТА
1 файл(ы) 17.65 KB