Что делать супервизору во время сессии терапевта и клиента (шпаргалка)

  1. Сбор материала
    1. Сведения о терапевте: профессиональный уровень, этап обучения
    2. История отношений терапевта и клиента:
      • Возраст, пол, социальный статус терапевта и клиента
      • Каким образом терапевт был выбран клиентом
      • Время совместной работы терапевта и клиента
  1. Наблюдение за поведением терапевта (на что стоит обратить внимание)
    1. Уровень энергии терапевта и клиента:
      • В ком из участником ее больше
      • Какие отрезки работы более энергичны, а с какими темами связано падение энергии
    2. Тревога (может быть адресована супервизору или клиенту)
      • как нарциссическая уязвимость терапевта (желание быть хорошим для супервизора)
      • как личная значимость темы сессии для терапевта (резкое изменение поведения в определенный момент сессии)
      • как избегание замешательства (преждевременные или неуместные интервенции, суетливость в техниках)
    3. Чрезмерная забота о клиенте (прояснить о способности терапевта к конфронтации с клиентом)
    4. Бессилие/беспомощность (как обходится)
    5. Разочарование (связано с ретрофлексией)
    6. Незнание (как обходится)
  1. Сеттинг
    • Обсуждение времени работы
    • Сколько времени продолжалась сессия
    • Несвоевременное окончание сессии (преждевременное окончание или превышение времени сессии)
  1. Запрос клиента его собственными словами (!) / Запрос клиента словами терапевта (степень совпадения)
  1. Удачные реплики и формы поведения терапевта, позитивно влияющие на процесс терапии (похвалите терапевта :))
  1. Сомнительные реплики терапевта (противоречивые утверждения, двойные послания)
  1. Интервенции терапевта, направленные на выявление способа прерывания контакта клиента
  1. Ответы терапевта на прямые и косвенные вопросы клиента
  1. Завершение сессии (реплики, эмоции, состояние терапевта и клиента)
  1. Формулировка супервизорского запроса

***Составлено на основе Булюбаш И.Д. “Основы супервизии в гештальт-терапии”

 

Поделиться с друзьями:
RSS
Follow by Email
Facebook
Google+
https://pisareva.by/chto-delat-supervizoru-vo-vremya-sessii-terapevta-i-klienta-shpargalka/
Twitter
Pinterest
Pinterest
LinkedIn
Instagram
1 ответить
  1. Lenochka
    Lenochka says:

    Здравствуйте! динамики на сессии. Фокус – на системе «терапевт и пациент». При этом последнем фокусе терапевтической системы супервизор занимается осознанным и неосознанным аспектами терапевтического процесса. Он, например, изучает начало и конец сессии, образы сессии, оставшиеся у терапевта, динамику взаимодействия между терапевтом и пациентом или семьей. Т.е. в центре внимания

    Ответить

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *